Мы можем научиться электромобильности на чужих ошибках

  1. Существующие цели слишком амбициозны
  2. Правила заставят электрификации
  3. Аккумуляторы дешевеют
  4. Китай является мировым лидером
  5. Приложения для Польши

В первом квартале 2017 года продажи электромобилей в Дании упали на 60,5 процента. в годовом исчислении. В соседней Швеции он вырос на 80 процентов, а во всем ЕС - на 30 процентов. Датчане любят чистую энергию, так почему же они перестали любить электромобили? При планировании изменения коммуникационной модели необходимо помнить о финансовых затратах. В первом квартале 2017 года продажи электромобилей в Дании упали на 60,5 процента

Парижское соглашение о климате от декабря 2015 года поставило цель ограничить повышение средней глобальной температуры за счет сокращения выбросов парниковых газов. Одним из способов достижения этого является популяризация электрического транспорта. Такая политика поддерживается большинством правительств развитых стран, а также правительствами Китая и Индии.

Независимо от того, согласен ли мир с тем, что выбросы CO2 оказывают решающее влияние на изменение климата, весьма вероятно, что будут соблюдаться и расширяться правила для производства и использования электрических и гибридных автомобилей (гибридные автомобили оснащены двигатель внутреннего сгорания и один или несколько электрических).

Электрификация транспорта потребует огромных затрат на инфраструктуру - прежде всего, строительство сети зарядных станций для аккумуляторов. Сегодня автомобили с аккумуляторным питанием, а также гибридные автомобили стоят дороже, чем автомобили внутреннего сгорания, и без дополнительной поддержки они не смогли бы конкурировать с ними. Показателен пример Дании, где в первом квартале 2017 года продажи электромобилей упали на 60,5 процента. по сравнению с первым кварталом годом ранее. В то же время продажи в соседней Швеции увеличились на 80 процентов, а во всем Европейском союзе - на 30 процентов.

Датчане любят чистую возобновляемую энергию, им также нравятся велосипеды, число которых в этой маленькой скандинавской стране вдвое больше, чем в Италии. Но им не рекомендовалось покупать электромобили после того, как правительство Дании объявило о постепенном снижении налоговых льгот в 2015 году при покупке этих автомобилей.

В апреле 2017 года правительство в Копенгагене изменило график отмены льгот, но все же намерено постепенно компенсировать налоги с продажи сгорания и электромобилей. Также в некоторых других странах правительства рассматривают возможность сокращения субсидий на электромобили из-за давления со стороны избирателей. Обычно более состоятельными являются покупатели электромобилей. Правительства, поддерживая электрификацию транспорта, субсидируют более богатых. В США во время работы над налоговой реформой палата представителей предложила отменить льготы для электромобилей, а сенат хочет их оставить.

Субсидии, которые зависят от решений правительств и парламентов, вносят дополнительную неопределенность в отрасль электротранспорта. В случае отмены или сокращения субсидий инвестиционные расходы на электромобили могут не окупиться.

Дополнительным фактором неопределенности являются цены на автомобильное топливо. Хотя они коррелируют с ценами на электроэнергию, корреляция для стран, энергетика которых основана на угле, ядерной или возобновляемой энергии, не должна быть высокой. В США цены на автомобильное топливо упали в 2012-2016 годах почти на 40%. и хотя они немного ухудшились в прошлом году, они дешевле примерно на 30 процентов. чем шесть лет назад.

Существующие цели слишком амбициозны

Текущая продажа электромобилей разочаровывает Текущая продажа электромобилей разочаровывает. В Германии общие скидки при покупке электромобиля составляют более 4000. евро. Их оказывается недостаточно для обеспечения продажи электромобилей на запланированном уровне.

Согласно объявлению правительства Германии от нескольких лет назад, в 2020 году на дорогах этой страны планируется проехать миллион электромобилей (не считая гибридов). На данный момент их насчитывается десятки тысяч, а в 2017 году было продано 21,6 тысячи. Даже если продажи электромобилей в Германии выросли на 100% в годовом исчислении, в 2020 году там будет зарегистрировано максимум 350 000 человек. Это очень оптимистичное предположение. Это, вероятно, в конечном итоге на гораздо меньшее число.

Налоговые скидки или субсидии для пользователей электромобилей или гибридных автомобилей доступны в десятках стран. Некоторые из них незначительны. Например, в Чешской Республике пользователи освобождаются от дорожного налога.

Франция использует систему «бонус-малус», известную в сфере страхования. За автомобили, которые выделяют больше CO2, клиент взимает дополнительную плату, за автомобили с низким уровнем выбросов, в том числе электрически получает бонус, размер которого зависит от размера вопроса. Эта система кажется хорошо структурированной, но она оказалась очень скучной для французов - в конце 2017 года только 25 000 водителей путешествовали по французским дорогам. электромобили.

Президент США Барак Обама в своем выступлении о состоянии штата в 2011 году объявил, что США станут первой страной, в которой к 2015 году будут проезжать по дорогам миллион электромобилей. Для того чтобы объявление могло иметь шансы на реализацию, администрация пообещала субсидии из федерального бюджета в размере 2,4 млрд. Долл. США на поддержку производства электромобилей и аккумуляторов нового поколения. 1,5 миллиарда долларов были выделены субсидии производителям высокоэффективных аккумуляторов и их компонентов, 500 миллионов - на производство других необходимых компонентов, 400 миллионов - на исследования различных концепций электрификации автомобильной связи.

Чтобы побудить клиентов покупать электромобили, им также предоставлялись субсидии в виде налоговых льгот. Это 2500 долларов. автомобили с аккумулятором выше 4кВтч плюс 417 долларов. за каждый дополнительный киловатт-час мощности, но не более 7,5 тысяч. долларов. за недавно купленную машину. Кроме того, более 30 штатов имеют собственные налоговые льготы, предоставляемые пользователям электрических и гибридных автомобилей. Согласно исследованиям, от 30 до 50 процентов. Покупатели говорят, что именно скидки стали основной причиной покупки автомобиля.

Однако субсидий было недостаточно для обеспечения запланированного производства и продажи электромобилей. До конца прошлого года 542 тысячи было продано в США. электромобили, а запланированный объем в 1 миллион может быть получен в этом году, а может быть, только в 2020 году.

Единственная страна, где планы электрификации связи осуществляются заранее, это Норвегия. Уже в 2015 году цель была достигнута - 50000. автомобили с батарейным питанием. Но и там очень высокие налоговые льготы. Покупка электромобилей освобождается от НДС (25%) и многих других сборов, которые несут водители автомобилей сгорания, включая парковку и въезд в платные зоны. Как результат - цена самого продаваемого «подключаемого» автомобиля составляет около 42,5 тысячи. долларов. и это сравнимо с небольшим автомобилем (вместимостью 1,3 л), в Польше такой же электромобиль стоит 139 тысяч. Зл, а машина сгорания упомянула половину этого.

Правила заставят электрификации

Несмотря на факторы риска, как Всемирное энергетическое агентство (МЭА), так и отдельные правительства прогнозируют быстрое увеличение доли электрических и гибридных автомобилей и введение правил, которые оказывают им решительную поддержку. Согласно сценарию 2DS Международной энергетической организации (базовый сценарий, касающийся сокращения выбросов газа и подавления изменения климата) к 2030 году, в мире будет насчитываться более 150 миллионов электрических пассажирских автомобилей, что составит 10 процентов. все. К 2060 году их число увеличится до 1,2 миллиарда, или 60 процентов. все. К 2055 году все мотоциклы должны быть полностью электрифицированы. Электрификация общественного транспорта должна быть быстрее индивидуальной - она ​​должна закончиться к 2045 году.

Несколько правительств объявили о введении запретов на регистрацию автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. В Великобритании граница будет 2040, и с 2050 все автомобили, движущиеся по британским дорогам, должны будут иметь нулевые выбросы CO2. Также во Франции правительство готово ввести аналогичные правила, хотя пока они только на стадии декларации. Ангела Меркель, канцлер Германии, согласна с таким подходом, хотя дата запрета регистрации новых автомобилей сгорания не была указана. В Норвегии после 2025 года все автофургоны должны быть оснащены электродвигателями.

В Индии, которая борется с экологическими проблемами, правительство объявило, что к 2030 году каждый новый автомобиль, продаваемый в этой стране, должен иметь электродвигатель. Китай также работает над планом запрета производства и продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Многие страны установили цели по продаже электромобилей и пытаются реализовать их посредством политики субсидирования. Это не всегда успешно.

Аккумуляторы дешевеют

Поскольку субсидии должны быть отозваны в долгосрочной перспективе, популярность электромобилей будет зависеть от цены автомобиля, а также от качества и цены электрических батарей. Для таких автомобилей, как Mitsubishi Motor iMiEV, Nissan Leaf или Tesla Model S, требуется аккумуляторная батарея емкостью от 16 до 85 кВтч. Стоимость батарей составляет около 25 процентов. цена всего автомобиля.

Цена на энергию, содержащуюся в батареях, с каждым годом снижается. С 2010 по 2017 год он снизился на 76 процентов. Согласно Bloomberg New Energy Finance, настоящий прорыв произойдет во второй половине 1920-х годов. В 2025 году батареи могут стоить около 100 долларов за 1 кВт-ч, что считается поворотным моментом в этой отрасли. К концу следующего десятилетия цены упадут еще на 70 процентов. и стоит менее 50 долларов за 1 кВтч. Это также будет означать серьезное падение цен на автомобили.

Китай является мировым лидером

После снижения продаж электромобилей в 2016 году, ускорение произошло в прошлом году. По данным Bloomberg New Energy Finance, годовой объем продаж электромобилей впервые превысил 1 миллион единиц, причем половина этого показателя приходится на Китай, который в этом отношении обогнал Соединенные Штаты.

Китай делает ставку на электромобильность, но есть много подводных камней

Правительство Китая уже в 2009 году приняло план электрификации автомобильного транспорта. Электромобили должны уменьшить зависимость Китая от нефти и помочь уменьшить загрязнение. Однако к китайским данным следует подходить с осторожностью, поскольку помимо стандартных электрических и гибридных автомобилей автомобили изготавливаются со свинцово-кислотными аккумуляторами, движущимися со скоростью ниже 50 км / ч, не субсидируемыми и не требующими водительских прав. Они вредны для окружающей среды из-за содержания свинца.

Независимо от этих оговорок, Китай стал мировым лидером в отрасли. 40 процентов глобальные инвестиции в электромобили осуществляются в этой великой стране. В производстве электромобилей участвуют как крупные китайские корпорации, такие как BYD Auto, так и небольшие стартапы. Китайские автомобили продаются в основном в их собственной стране, где они завоевывают популярность из-за низких конкурентоспособных цен. Один из самых дешевых - двухдверный Chery eQ стоит около 6000. юаней (8 655 долларов США), включая субсидии. Без них это будет стоить 100 000 юаней. Немного больший автомобиль Bolt EV производства General Motors стоит в США, включая субсидии, в 4 раза дороже.

Приложения для Польши

Согласно заявлению правительства, к 2025 году по польским дорогам будет проезжать 1 миллион электромобилей. 11 января сейм принял закон об электромобильности. Новый закон призван в первую очередь способствовать созданию адекватной инфраструктуры в Польше. План предполагает, что к 2022 году будет 400 пунктов быстрой зарядки для автомобилей, 6000. указать с так называемым бесплатные зарядные устройства и 104 АГНКС и 14 СПГ.

Кроме того, муниципалитеты смогут создавать чистые транспортные зоны (что потребует специальной платы), а сами электромобили будут освобождены от акцизного сбора.

Их владельцы получат выгоду от налоговых льгот (ликвидация акцизных сборов, более крупные списания амортизации) и неналоговых - возможность управления привилегированными ремнями, въезд в городские закрытые зоны для автомобилей для сжигания или возможность получить высокую плату. Спрос на электромобили также будет создаваться за счет покупок в общественных офисах и на общественном транспорте.

Тот факт, что мы несколько лет опаздываем с распространением электрической связи, дает нам возможность избежать ошибок, допущенных другими странами, и воспользоваться снижением цен на автомобили и аккумуляторы.

Следует помнить, что в настоящее время на польских дорогах насчитывается около 20 миллионов автомобилей, возраст которых превышает 10 лет, а качество зачастую низкое. Цена при покупке является основным параметром для многих клиентов. Содействие электромобильности в странах Западной Европы может привести к неожиданным результатам для нашей страны - падение цен на подержанные автомобили с двигателями внутреннего сгорания на их рынках приведет к массовому импорту в Польшу. Этот эффект имел место уже в 2009 и 2010 годах, когда правительство Германии субсидировало покупку новых автомобилей в своей стране. Польское правительство должно учитывать это в своих планах по развитию электромобильности. В течение нескольких лет должны постепенно вводиться строгие правила в отношении качества транспортных средств и выбросов, а параллельно должны поощряться стимулы для приобретения автомобилей с нулевым уровнем выбросов.

Следует также помнить о высоких финансовых затратах на изменение коммуникационной модели. 1 миллион автомобилей будет потреблять от 1,5 до 2,5 тВтч энергии в год, что примерно соответствует мощности одной электростанции среднего размера. Если целью является сокращение выбросов CO2, источники энергии не должны основываться на угле, как раньше.

1 миллион автомобилей ежегодно потребляет около 1 миллиарда литров топлива, которое обременено акцизом на сумму около 1,5 миллиарда злотых. Если автомобили с двигателями внутреннего сгорания будут заменены на электрические, бюджет будет нести расходы, которые должны быть подготовлены заранее.