Ловушки в торговле с Китаем - Аудит китайской компании - Импорт из Китая

  1. Поддельный номер счета
  2. Разные китайские рецепты
  3. Культурные различия

Китай становится все более важным торговым партнером Польши, и импорт из Китая растет из года в год. Экспорт польской продукции в Китай также динамично развивается, и число людей, заинтересованных в установлении контактов, растет. Китайский рынок очень перспективен как для польских импортеров, так и для экспортеров. Однако следует учитывать возможные ловушки в торговле с Китаем.

Стоит начать с рассмотрения делового климата в Среднем Королевстве, конкретных условий ведения бизнеса и связанных с этим рисков. Международные рейтинговые агентства в настоящее время дают Китаю рейтинг B, что означает повышенный коммерческий риск. В Китае сотни тысяч новых компаний и фабрик создаются каждый год. К сожалению, некоторые из них являются недобросовестными компаниями, которые ищут быстрый заработок на западных компаниях, которые не знают реалий рынка. Они используют положение, в котором сейчас находится Китай, что почти каждая компания в мире связана с Китаем - все есть, все импортируют, все знают, что это дешевый производитель и хотят существовать любой ценой. Этот порыв используется, например, невежество иностранцев, языковой барьер, незнание законов и процедур.

Основной и наиболее распространенной угрозой для польских бизнесменов является несуществующая компания. Это очень часто практикуется в Китае - компании, которые мы встречаем на платформах B2B (таких как alibaba.com или made-in-china.com), а также на выставках, нигде не зарегистрированы и юридически не существуют. Если мы хотим сотрудничать с недавно открытой китайской компанией, мы должны требовать от нее таких процедур и процедур, как от компаний ЕС или США. Часто достаточно попросить китайский KRS. Если у компании нет необходимых документов, мы знаем, что торговать с таким партнером не стоит. Однако представленный документ позволит вам быстро проверить компанию. Это можно сделать, например, с помощью специального сервиса ChinskiRaport.pl Благодаря этому вы можете в течение 72 часов проверить, существует ли в Китае тот или иной производитель или получатель наших товаров.

pl   Благодаря этому вы можете в течение 72 часов проверить, существует ли в Китае тот или иной производитель или получатель наших товаров

Поддельный номер счета

Многие компании в Китае дают неправильный номер банковского счета. Это одна из самых больших угроз, потому что перевод на неправильный номер банковского счета практически не подлежит восстановлению в Китае, особенно когда мы поддерживаем связь только по электронной почте. Поэтому давайте будем уверены, что предоставленные вами банковские счета принадлежат компании, а не, например, ее сотрудникам или другим организациям. После совершения перевода мы ничего не можем сделать - европейские банки не страхуют такие переводы, и на месте в Китае никто не защитит нас от собственной невнимательности.

Разные китайские рецепты

Отдельной угрозой является несоответствие китайских правил в Китае, в том числе отсутствие или хранение недействительных экспортных сертификатов и лицензий. Также стоит помнить, что, согласно китайскому законодательству, все коммерческие отношения между компаниями в Среднем Королевстве и их партнерами должны быть оформлены в письменном виде. Давайте подписывать их, только если мы уверены, что китайская компания зарегистрирована и действует в соответствии с законом.

Китай не имеет соглашений о свободной торговле со странами Европейского Союза, поэтому для импорта из Китая требуется ряд документов, лицензий и разрешений. Одним из необходимых документов являются экспортные лицензии. Однако многие товары, произведенные в Китае, должны иметь так называемые Сертификаты ISO или маркировка CE, без которых не будет разрешено торговать в Европейском Союзе.

Культурные различия

Отдельным, очень интересным вопросом являются культурные различия и связанные с этим трудности при открытии бизнеса в Китае. Торгуя на протяжении многих лет со странами Западной Европы или США, польские компании привыкли к определенным стандартам, принципам и деловому этикету. Азиатская бизнес-культура совершенно иная. Компании, которые не признают это, могут столкнуться с рядом проблем, приводящих к значительным коммерческим проблемам. Чтобы торговля с Китаем стала безопасной, польские предприниматели должны помнить об этой базовой информации. Однако это только начало пути.

Торговые ловушки с Китаем появляются часто, потому что мы обращаем внимание и просим проявлять осторожность.

(статья ChinskiRaport.pl была первоначально опубликована на www.trojmiasto.pl)

pl)