Польский рекламный рынок в 2017 году стоил 8,8 млрд. Зл.

28/02/2018, 12:56

Аудит Управления по защите конкуренции и потребителей прошел аудит в Ассоциации маркетинговых коммуникаций SAR. Это первая запись UOKiK в этой отрасли. Его представители считают, что это связано с «поиском денег».

Президент UOKiK работает с 20 февраля этого года. разъяснительные процедуры, касающиеся, в частности, правил организации бесплатных тендеров и участия в этих тендерах, а также работы и использования платформы для переговоров, а также работы Клуба дизайна брендов.
- Мы не знаем, почему UOKiK проводит этот аудит или почему такие интересы, а не другие области деятельности SAR охвачены интересами UOKiK, - заявил Пол Тышкевич, полномочный представитель правления Ассоциации рекламных агентств SAR, - но это также не проблема для нас. Мы годами работали над внедрением стандартов в рекламной индустрии, поэтому можем сказать, что мы преследуем ту же цель. SAR борется за передовой опыт в отношениях между клиентом и агентством уже 15 лет. Продвигаемые нами стандарты ведения переговоров гарантировали прозрачность и поддерживали принципы здоровой конкуренции и справедливости в деловых отношениях, - добавил он.
Тышкевич подчеркнул, что кульминацией этих мероприятий является Белая книга, изданная совместно с отраслевыми организациями. - Мы считаем, что благодаря контролю УОКиК у нас теперь есть возможность не только защищать принятые стандарты, но и укреплять их с помощью позитивной оценки учреждения, которое противодействует практике, ограничивающей конкуренцию, злоупотреблению доминирующим положением и защищает потребителей, - подчеркнул он. Он также добавил, что SAR не был проинформирован о том, когда можно ожидать результатов аудиторских и пост-аудиторских заявок.
Агнешка Баджур, партнер в Marketing & Communications Consultants, не удивлена ​​аудитом в SKM SAR. - Это было лишь вопросом времени, когда что-то подобное могло бы произойти, - говорит Баджур. - Это не имеет ничего общего с политикой, а связано только с поиском денег. Чиновники налоговых палат на эти деньги смотрят повсюду, они контролируют все ассоциации, компании, компании и тому подобное. У рекламной индустрии есть деньги, контроль должен был начаться где-то, - добавляет он.
Однако для некоторых представителей отрасли деятельность УОКиК непостижима. - Участник торгов не несет признаков сговора поставщиков. Это всего лишь робкие попытки небольших игроков из рекламной индустрии избежать того, чтобы крупные клиенты их раздавили. Каждый, даже самый маленький клиент, больше, чем агентство, которое его поддерживает. Мы, агентства, в более слабом положении. Чтобы выяснить это, просто кратко ознакомьтесь с условиями торгов, которые клиенты предлагают агентствам, - подчеркивает Марек Гаргала, президент агентства Publicis.
Рафал Баран, президент группы 4Fun Media, к которой принадлежит FCB Bridge2Fun, считает, что аудит UOKiK в SAR можно интерпретировать несколькими способами. - Может быть, сейчас только настала очередь рекламы? - Овен чудеса. - Отрасль связана со значительными бюджетами, и участник торгов, для тех, кто не знает, как она функционирует, может рассматриваться как попытка сговора цен. Кроме того, рекламная индустрия является закрытой средой, и в таких средах ее легко злоупотреблять. В конце концов, рекламные бюджеты - это средства массовой информации, спонсорство - и здесь, как мы знаем, много злоупотреблений. Так что, возможно, вам не обязательно искать сенсацию, потому что это просто еще одна отрасль, сканируемая UOKiK, - сказал Баран.
Он также указал на другие возможности: - Ни для кого не секрет, что менеджеры SAR принадлежат к политическому варианту, который не поддерживается нынешним правительством, поэтому аудит может быть выражением этого нежелания. Кроме того, SAR работает над прозрачностью тендеров, в том числе в компаниях с долей Государственного казначейства. И из-за слишком большой прозрачности в таких тендерах не всем это должно нравиться, - добавил он.
Яцек Олеховски, президент Mediacap SA и другой отраслевой организации IAA, объясняет аудит в SAR SKM тем, что каждое действие на уровне объединения компаний из одной отрасли несет с собой полный каталог угроз, включая сговор о рынке, и обязанность офисов заключается в его проверке. - Я абсолютно уверен, что SAR выйдет из этого испытания невредимым, - подчеркивает Олеховский.
Яцек Сталевски, президент агентства Grandes Kochonos, отмечает, что это время испытаний для всей рекламной индустрии. - Если что-то будет не так в организации, которая должна придерживаться стандартов, это не даст нам лучший сертификат в отрасли.
Аудит в SKM SAR означает проверку следующей отрасли Управлением по защите конкуренции и потребителей. УОКиК уже проверил: рынок телевизионной рекламы (офис проверил, злоупотребляет ли какая-либо из компаний доминирующим положением и какова степень концентрации и структура этого рынка), и ранее печать, печать и дистрибьюторы (материалы о структуре и степени концентрации рынка печатной печати в Польше - 31 издательство получило запросы о разъяснениях относительно рынка печатной печати.) Вопросы касались, в частности, списка принтеров, из которых издатель использовал в 2013-2017 гг., списков печатных изданий в типография, планы смены типографии и даже раскрытие того, какое исследование рынка печати издатель провел для собственных нужд).
UOKiK не отвечал на вопрос Presserwis относительно аудита в ЮАР SKM до публикации этого текста.

(AMS, 28/02/2018)

* Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

28/02/2018, 12:56   Аудит Управления по защите конкуренции и потребителей прошел аудит в Ассоциации маркетинговых коммуникаций SAR

Может быть, сейчас только настала очередь рекламы?