Математики подсчитали более 177 000 способов завязать галстук

Математики подсчитали более 177 тыс. Способов завязать галстук

Международная группа математиков подсчитала, сколько существует способов завязать галстук, пишет Lenta.ru . Им удалось обнаружить 177 147 вариантов. Препринт работы математиков доступен на сайте arXiv.org.

В 1999 физики Томас Финк и Йонг Мао промоделировали завязывания узлов на галстуке с помощью случайных блужданий. В серии работ (последняя - в 2001 году) они пришли к выводу, что существует ровно 85 различных способов завязать галстук. До последнего времени эта научная проблема оставалась нерешенной.

По словам авторов новой работы Данная Хирша, Мередит Паттерсон, Андерса Сандберга и Микаэля Уэйд-Йоханссона, пересмотреть классификацию Финка и Мао их побудила появление новых типов узлов для галстука. Ученые говорят, что интерес к таким узлов возник после выхода фильма «Матрица: Перезагрузка», где один из героев по имени Меровинген носил необычно завязанный галстук. Эти узлы не попадали в классификацию Финка и Мао.

Читайте также Табачник отрицает наличие ошибок в учебниках по математике для 1 и 2 классов

В новой работе узлы кодировались словам конечного алфавита W, T, u, U. Каждая буква алфавита задавала определенное действие при завязывании: например, U означало «засунуть широкий конец под узкий». Не все слова являются допустимыми: слишком длинные слова требуют для завязывания очень долгой галстука.

Исходя из этих соображений (и некоторых других, предложенных еще Финком и Мао), исследователи ввели понятие допустимых слов, то есть слов, которым соответствуют реальные узлы. Все такие слова образуют язык. Чтобы описать допустимые слова, ученые определили правила, по которым они строят так называемую грамматику языка.

Проведя подсчет количества слов, ученые пришли к выводу, что существует 177 147 вариантов. Исследователи признают, что не все из этих узлов позволяют красиво завязать галстук. Например, из собственных слов ученые не в состоянии выделить те, после завязки которых широкий конец галстука окажется лицевой стороной наружу.

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter