Как избежать двойного налогообложения

Также распространено (также в комментарии к Типовой конвенции ОЭСР), что как метод распутывания, так и пропорциональный вычет в равной степени приводят к устранению двойного налогообложения - объяснение МФ в ответ на парламентский запрос, представляющее принцип применения Конвенции об избежании двойного налогообложения заключено между Республикой Польша и Нидерландами.

Также распространено (также в комментарии к Типовой конвенции ОЭСР), что как метод распутывания, так и пропорциональный вычет в равной степени приводят к устранению двойного налогообложения - объяснение МФ в ответ на парламентский запрос, представляющее принцип применения Конвенции об избежании двойного налогообложения заключено между Республикой Польша и Нидерландами

№ 12034 министру финансов об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы

Уважаемый министр,

Некоторые польские граждане выбирают работу за пределами Польши. Не все решают переехать в другую страну, потому что вы оставляете свою семью на родине. Такая ситуация имеет место среди тех поляков, которые решили работать в Нидерландах.

Это решение также было принято одним из граждан, который обратился ко мне за помощью в отношении налогообложения доходов, полученных в Нидерландах.

К сожалению, во время работы в Нидерландах М. попал в аварию и в настоящее время получает пенсию по инвалидности. Имеющиеся интерпретации налоговых палат показывают, что неблагоприятное двойное налогообложение применяется к доходам от пенсий и пенсий по инвалидности.

Налогообложение доходов, полученных в Нидерландах, регулируется Конвенцией между Республикой Польша и Королевством Нидерландов об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы (Законодательный вестник 2003 года, № 216, пункт 2120) в качестве основных методов избежания двойного налогообложения. налогообложение в ст. 23 пар. 5 баллов указывает на так называемые пропорциональный вычет. На фоне других налоговых соглашений, подписанных со странами Европейского Союза (например, Соглашение с Федеративной Республикой Германия и Конвенция с Соединенным Королевством Великобритании), это является недостатком для наших граждан.

В связи с вышесказанным, пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:

  1. Почему соглашение с Королевством Нидерландов не использует в качестве основного метода избежания двойного налогообложения метод задержания по прогрессии для тех, кто получает пенсии по старости и инвалидности, в том числе из Нидерландов?
  2. Запланированы ли какие-либо пересмотры вышеупомянутого соглашения с целью принятия метода отключения от прогрессии?
  3. Могут ли польские ренчи и пенсионеры, которые получают пособия от Королевства Нидерландов, применять пособия на отмену?

С уважением,

Поза Магорзата Цверкан, 21-04-2017

Отвечая на запрос № 12034 г-жи Позе Магорзаты Цверкан, об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на прибыль, я представляю следующее объяснение.

Объем налоговых обязательств физического лица, проживающего в Польше, регулируется положениями Закона от 26 июля 1991 года о подоходном налоге с физических лиц (Законодательный вестник за 2016 год, статья 2032, с изменениями), далее именуемого В качестве «закона» и положений польского соглашения об избежании двойного налогообложения.

Согласно ст. 3 пар. 1 Закона, если лицо имеет место жительства на территории Польши, на него распространяется налоговое обязательство на весь его доход (доход) независимо от места его нахождения, источника дохода (неограниченное налоговое обязательство).

Вышеуказанное положение применяется в отношении конвенций об избежании двойного налогообложения, сторонами которых является Польша (статья 4а Закона).

В случае, если физическое лицо проживает в Польше с пенсионными выплатами из Нидерландов, положения Конвенции, заключенной 13 февраля 2002 года между Республикой Польша и Королевством Нидерландов об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в области налогообложения о доходах (Законодательный вестник 2003 года № 216, пункт 2120), именуемое в дальнейшем «Конвенция».

Статья 18 Конвенции регулирует налогообложение пенсий, выплачиваемых в рамках общей системы социального страхования (другие пособия, выплачиваемые в обмен на так называемую государственную службу).

Согласно ст. 18 параграф 1 Конвенции, (...) пенсии по старости и другое аналогичное вознаграждение, выплачиваемое резиденту Договаривающейся стороны в связи с предыдущим трудоустройством, и аннуитеты, выплачиваемые лицу, проживающему в Договаривающемся государстве, облагаются налогом только в этом государстве.
Однако согласно ст. 18 параграф 2 Конвенции, независимо от положений пункта 1, пенсия по возрасту или иная аналогичная льгота или пенсия могут также облагаться налогом в том Договаривающемся государстве, из которого она получена, в соответствии с законодательством этого государства:

  1. если и в той степени, в которой право на такую ​​пенсию или другую аналогичную выплату или пенсию в Договаривающемся государстве, из которого она получена, освобождено от налогообложения или взносы, связанные с пенсиями или другими аналогичными выплатами или пенсиями, внесенные в пенсионный фонд или страховую компанию, были списаны в прошлом при расчете налогооблагаемого дохода в этом штате или имеют право на другие налоговые льготы в этом штате; и
  2. если и если только такая пенсия или другое подобное пособие или пенсия не облагаются налогом в той Договаривающейся стороне, в которой проживает получатель, в соответствии с обычной ставкой дохода от наемного труда или облагаются налогом менее 90% от общей суммы пенсии или другое подобное пособие или пенсия; и
  3. если общая валовая сумма пенсий и других аналогичных пособий и аннуитетов, а также пенсии по старости или других выплат, произведенных в соответствии с положениями системы социального обеспечения, в любой календарный год превысит сумму в 20 000 евро.

Однако согласно ст. 18 параграф 5 конвенций, все пенсии по старости и другие выплаты, выплачиваемые в соответствии с положениями системы социального страхования Договаривающегося лица, проживающего в других Договаривающихся государствах, могут облагаться налогом в первом упомянутом Договаривающемся государстве.

Из вышеприведенных положений вытекает, что пенсия, выплачиваемая из Нидерландов лицу, проживающему в Польше, подлежит налогообложению на условиях, указанных в ст. 18 параграф 2 или пар. 5 конвенций, он может облагаться налогом как в Нидерландах, так и в Польше. В то же время, чтобы предотвратить двойное налогообложение в Польше, методы избежания двойного налогообложения изложены в ст. 23 пар. 5 пункт а) Конвенции, то есть методы пропорционального вычета. Методы t применяются на принципах, изложенных в ст. 27 параграф 9 и 9а Закона.

Согласно ст. 27 параграф 9 Закона, если налогоплательщик упоминается в ст. 3 пар. 1, существует также доход от деятельности, осуществляемой за пределами Польши или от источников дохода за пределами Польши, и соглашение об избежании двойного налогообложения не предусматривает применения метода, изложенного в п. 8, или с государством, в котором заработан доход, Польша не будет заключать соглашение об избежании двойного налогообложения, этот доход или доход от источников дохода, расположенных на территории Польши. В этом случае сумма, вычтенная из налога, рассчитанного для общей суммы дохода, равна подоходному налогу, уплаченному в иностранном государстве. Однако этот вычет не может превышать ту часть налога, которая рассчитывается до вычета, которая пропорционально относится к доходу, полученному на иностранной территории.

Из этого положения следует, что для налогообложения голландской пенсии в Польше налогоплательщик имеет право вычесть из польского налога сумму налога, уплаченного в Нидерландах, по ставке, пропорциональной доходу, полученному в Нидерландах.

Применение метода пропорционального вычета, который является одним из методов избежания двойного налогообложения, означает, что не существует двойного налогообложения голландской пенсии.
В то же время, отмена кредита упоминается в ст. 27g Закона.

Согласно ст. 27g Закона, на налогоплательщика распространяется налоговое обязательство, указанное в ст. 3 пар. 1, бухгалтерский учет на условиях, указанных в ст. 27 параграф 9 или 9а, полученные в налоговом году за пределами Польши, доход:

  1. из источников, указанных в ст. 12 параграф 1, ст. 13, ст. 14 или
  2. от прав собственников в области авторских и смежных прав по смыслу отдельных нормативных актов, от художественной, литературной, научной, районной и журналистской деятельности за пределами территории Республики Польша, за исключением доходов (доходов), полученных за использование или регулирование этих прав

- имеет право вычесть из подоходного налога, рассчитанного в соответствии со ст. 27, за вычетом сумм подписки, указанных в ст. 27b, суммы, рассчитанные в соответствии с пунктом 2.

Согласно ст. 27 г пар. 2 Закона, сумма разницы между налогом рассчитывается в соответствии со ст. 27 параграф 9 или 9а и суммы налога, рассчитанные на доходы из источников, указанных в пункте 1, применяя к доходам правила, указанные в ст. 27 параграф 8.

Вышеупомянутые положения содержат закрытый каталог доходов, в отношении которых применяется освобождение от отмены. Согласно ст. 27 г пар. 1 Закона, налогооблагаемые доходы, которые могут быть использованы для упразднения доходов из источников: подрядные работы (статья 12 (1)), деятельность, осуществляемая лично (статья 13), несельскохозяйственная экономическая деятельность (статья 14)

и трусики.

Таким образом, статья 27g Закона не предусматривает возможности использования надбавки за отмену доходов, полученных в результате выплаты пенсий из-за рубежа.

Отвечая на вопросы, касающиеся метода избежания двойного налогообложения, предусмотренного в польско-голландской конвенции, и планирует пересмотреть эту конвенцию, это следует объяснить заранее, и Польша в соответствии с моделями конвенций ОЭСР о налогах на доходы и имущество использует два альтернативных метода в своих контрактах. :

  • так называемые. методы отключения от прогрессии, и
  • методы пропорционального удержания.

Согласно прогрессивным методам, доход, полученный за границей, освобождается от налога в стране налогового резидентства, тогда как он учитывается только при расчете налоговой ставки, согласно которой налогоплательщик будет обязан уплачивать налог на налогооблагаемый доход в стране налогового резидентства.

Метод пропорционального вычета основан на том факте, что налог, уплаченный за границей, засчитывается в сумму налога, подлежащего уплате в стране налогового резидентства, и рассчитывается на основе общего дохода в той пропорции, в которой доход из иностранных источников остается по отношению ко всему доходу налогоплательщика.

Обычно (также в комментариях к Типовой конвенции ОЭСР) высказывается мнение, и оба метода в равной степени приводят к устранению двойного налогообложения.
Следует подчеркнуть, что в целом методы, обычно используемые в мире, представляют собой метод пропорционального удержания. Например: в более чем 90 контрактах, заключенных Польшей, только более 20 стран применяют методы отключения от прогрессирования для своих жителей, в то время как другие используют методы пропорционального вычета. Соединенные Штаты не используют метод прогрессивного прекращения в своих договорах об избежании двойного налогообложения, в то время как такие страны, как Норвегия, Нидерланды, Германия и другие, предпочитают пропорциональный вычет.

Такая политика этих стран проистекает из нескольких факторов:

  • метод отсоединения от прогрессии приводит во многих случаях к полному необлагаемому налогом доходу, когда он вытекает из его строительства, и если другая страна, заключающая договоры с Польшей, имеет право облагать налогом данную категорию доходов, Польша должна освободить этот доход от налогообложения. Следует подчеркнуть, что этот доход не должен облагаться налогом со стороны государства. В результате это приводит к ситуации, и при разных уровнях налоговых порогов или сумм, освобожденных от налогов в обеих странах, польский резидент, который будет облагаться налогом в 32% в Польше для данного дохода, достижение этого дохода за границей освобождается от налогообложения или налогообложения. очень низкий показатель;

  • метод отключения от развития не гарантирует достаточного контроля за доходами, полученными за границей, что может привести к невозможности раскрытия активов, полученных из нераскрытых источников дохода;

  • метод отсоединения от прогрессирования приводит к значительному истощению доходов бюджета пропорционально пропорциональному вычету;

  • Метод отстранения от прогрессирования создает чувство несправедливости в обществе, которое получает доход только в стране проживания, где они подвергаются значительному налоговому бремени. Преференциальный режим предоставляется другим резидентам в связи с происхождением их доходов, с равным режимом в области социальных льгот и использования инфраструктуры страны, из которой они были софинансированы.

Что касается вопроса о запланированном пересмотре Нидерландской конвенции, просьба сообщить, что в этом году переговоры состоятся, однако запланированные изменения не предусматривают изменения в методе избежания двойного налогообложения.

Заместитель госсекретаря в Министерстве финансов Павел Груза, 24-05-2017

(откорм - ред.)

Тематическая арена: избежание двойного налогообложения , Нидерланды

Запланированы ли какие-либо пересмотры вышеупомянутого соглашения с целью принятия метода отключения от прогрессии?
Могут ли польские ренчи и пенсионеры, которые получают пособия от Королевства Нидерландов, применять пособия на отмену?