Условия и порядок оформления квартиры в новостройке в собственность

Опубликовано: 01.09.2018

видео Условия и порядок оформления квартиры в новостройке в собственность

Квартира в ипотеку. Оформление сделки. Советы. Часть 2

Оформление квартиры в новостройке в собственность допускается после окончательной сдачи дома, ввода жилья в эксплуатацию. Только тогда появляется имущество, сведения о котором могут быть внесены в реестр. Застройщик должен не только завершить все работы, но и сдать необходимые юридические документы в уполномоченные органы.


Оформление собственности при ипотеке - Порядок оформления собственности - Территория инвестирования

Официальное оформление собственности на квартиру в новостройке требует наличия 3-х основных условий:

полное завершение строительных работ, процедуры ввода объекта в эксплуатацию; начало регистрационных процедур в отношении собственности после выполнения застройщиком всех формальностей; сбор и заполнение покупателем всех форм, необходимых для сдачи в территориальное подразделение Росреестра.

С какими сложностями сталкиваются покупатели квартир

Соблюдение процедуры оформления квартиры в новостройке в собственность напрямую влияет на возможность реализации покупателем ряда прав:

распоряжение приобретенной недвижимостью, включая ее продажу, завещание, дарение; постановка на регистрационный учет с указанием соответствующего адреса проживания в паспорте; использование жилья в качестве залога при получении банковских кредитов, заключении иных сделок; удлинение срока освобождения от перечисления установленного налога при продаже этого имущества; увеличение расходов на погашение ипотеки, взятой с целью приобретения квартиры в строящемся доме; возможность подачи документов для получения дотаций, льгот при перечислении коммунальных платежей.

Перед началом процедуры внесения сведений в единый реестр покупатель должен убедиться в открытии госрегистрации на объекты в построенном доме. Это напрямую зависит от застройщика, поэтому соответствующую информацию можно получить в офисе этой компании. Крупные и известные организации обычно дорожат своей репутацией, своевременно сдавая все документы в регистрирующие органы. С другими фирмами иногда возникают проблемы, решить которые владельцы жилья могут посредством обращения в суд.

Стоимость и сроки процедуры оформления жилого помещения

Многие покупатели интересуются сроками оформления собственности на квартиру в новостройке, которые установлены законодательно. Они составляют 1 месяц с момента подачи документов в территориальное подразделение Росреестра. По истечении этого периода покупатель получает выписку из ЕГРП и свидетельство, фиксирующее его право на недвижимость. Увеличение продолжительности этой процедуры возможно в случае отсутствия какого-либо приложения к заявлению о регистрации. При выявлении таких фактов специалист приостанавливает процесс, о чем владелец будет уведомлен письменно.

Минимальная стоимость процедуры для будущего собственника жилья составляет 2000 рублей . Эта сумма равна госпошлине, которая уплачивается за регистрационные действия. Дополнительные затраты может вызвать обращение за юридическими услугами по заполнению заявления, сбору и подаче пакета документов. Эти действия можно поручить застройщику, агентству недвижимости или любой специализированной компании. Подавая заявление с приложениями самостоятельно, следует проконсультироваться со специалистами регистрирующего органа, чтобы исключить вероятность возвращения документов или приостановления регистрации.

Какие действия выполняются до подачи документов на регистрацию

Руководствуясь порядком оформления собственности на квартиру в новостройке, покупатель выполняет несколько предварительных процедур с участием представителей застройщика:

получение формального разрешения на начало эксплуатации, которое подтверждает соответствие объекта нормативным требованиям; обмер площади жилого помещения с участием сотрудников БТИ, результаты которого являются основанием для окончательных взаиморасчетов; подписание акта приема-передачи, фиксирующего факт предоставления недвижимости, отсутствие претензий к застройщику у покупателя.

Указанные этапы являются основанием для сбора и подачи документов на регистрацию. Следует внимательно подойти к процедуре измерения площади, оценить полученные результаты с параметрами, зафиксированными в договоре. Если застройщик передал меньшее помещение, то будущий собственник получает право на возврат разницы. Для этого следует подать в строительную компанию соответствующее требование с приложением замеров. Акт приема-передачи нужно подписывать только после тщательного осмотра жилья, поскольку предъявить какие-либо претензии после его окончательного оформления будет затруднительно.

Какие документы необходимо собрать для подачи в уполномоченный орган

После окончания перечисленных этапов оформления квартиры в собственность в новостройке, следует собрать, заполнить и подать необходимые формы в регистрирующий орган. Полный перечень включает несколько документов:

заявление по установленному образцу, фиксирующее намерение внести в реестр сведения о новом объекте и его владельце; договор, составленный с участием покупателя недвижимости и застройщика на стадии возведения недвижимости; экспликация, поэтажный план помещения, полученные по результатам замеров от специалистов территориального БТИ; акт приема-передачи, подписанный сторонами на стадии предоставления готового помещения в распоряжение приобретателя; паспорт заявителя, банковский документ (квитанция), свидетельствующий об оплате госпошлины в установленной сумме; нотариальная доверенность – необходима только при подаче пакета документов не самим собственником, а его представителем.

Следует учесть, что гарантией отсутствия каких-либо задержек, других сложностей в процессе регистрации права собственности станет подача документов после успешного завершения процедуры кем-либо из новых соседей. Это свидетельствует о проверке специалистами документов, которые относятся к объекту, отсутствии каких-либо претензий. Покупателю останется только правильно заполнить форму заявления, собрать все перечисленные приложения и дождаться положительного решения. Порядок оформления ипотечной квартиры полностью идентичен, он осложняется лишь наличием взаимоотношений с кредитной организацией.

Специалисты компании «Атлант Инвест» помогут подобрать, а также выгодно и безопасно приобрести квартиры в новостройках Москвы и Московской области. Консультацию по подбору и приобретению жилья можно получить у наших специалистов по телефону +7 (495) 223-17-23.

<< Назад

rss